Фанские горы. Фаны. Памиро-Алай. Таджикистан
English Version/Английская версия
fany.ru





                                                                                                                                    
     Главная страница >> статьи >> tajik troffi
                                                                                                                                  
  статьиверсия для печати 

Фанские горы. Одиночное плавание. (Возвращение домой)

Часть III.
Одиночное плавание.
(Возвращение домой)

Посередине пустыни

Возвращаться домой пришлось на одном Сафаре и другим экипажем. Патрол в это время уже давно был в Москве. В экипаж вошли: Руфина Григорьевна, Ирина Алексеева и я, в качестве водителя. Оказавшись посередине пустыни втроем в составе экипажа Сафаря, невольно пришла на ум фраза об Одиночном плавании. Маршрут по Казахстану немного изменили. Из Чимкента мы повернули в сторону Кзыл-Орды, Байконура и Иргиза. После консультации с местными водителями решили рискнуть и проехать по пустыне. Четыреста сорок километров пути ни единого населенного пункта, ни заправки, только разбитая трасса, ЛЭП и пустыня. Трасса напоминала дорогу времен ВОВ после бомбежки. Ехать по ней невозможно, но порвать резину о края остатков асфальта – легко. По пустыне проложено параллельно пять - шесть дорог, которые причудно переплетаются между собой, но в целом ведут почти строго на север. Местные мне подсказали ориентир: ехать можно по любой из дорог, но всегда держать в поле зрения ЛЭПины. Как только они начинают пропадать, значит, пора поворачивать налево и ехать в сторону трассы. Стартовав рано утром и заправившись на последней заправке, мы поехали на север, в сторону России. Весь день ехали по этой странной дороге в пустыни. К ночи выбрались на трассу и повернули в сторону Актюбинска. На трассе ничего интересно не случилось. Приключения начались на погранпереходе Казахстан – Россия. С казахской стороны, как только увидели штампы Таджикистана в наших паспортах, сразу же загнали Сафарь в ангар для детально осмотра. Наркотраффик. Вся процедура длилась два часа. Собственноручно выложил весь наш груз, багаж на пол ангара. В Сафаре аккуратно вскрыли полы, обшивку дверей, заглянули в бак, предварительно сравнив его с чертежами в книге по Ниссанам. (а вдруг он переделанный), заглянули даже в запасной аккумулятор. Потом все эти кучи вещей тщательно обнюхала собачка. В этом месте границы в качестве нюхача был ротвейлер. Развеялась легенда, что собак натаскивают на наркотики сажая их на наркоту. Все оказалось намного проще. Перед тем как включить собаку в работу ее надо «настроить». Собаке дают понюхать пластиковую капсулу с имитатором наркотика. Двое начинают играть с нюхачем. Один держит собаку второй прячет капсулу. Собака ищет. При обнаружении капсулы поощряется. Так постепенно группа переходит к нашим вещам и Сафарю. Теперь капсулу убирают совсем, а собаку поощряют к действиям. Она входит в азарт и перенюхивает все вещи. Всю это делается специально на наших глазах, чтобы не было подстав. Все было предельно вежливо и корректно.
В общем люди делают свою работу. Хоть и было не совсем приятно перекладывать вещи в очередной раз, но мы понимали, что шансов провезти настоящие наркотики очень малы. И это радует. Пожелав нам счастливого пути на казахской стороне выезжаем в сторону российского поста. Мои дамы расслабились, ведь едем в Россию. Но я сразу сказал, что будет вторая серия обысков. И оказался прав. Как только наши погранцы увидели в паспортах штампы Таджикистана, - история повторилась. Нас заставили опять разобрать Сафарь. Часть груза выложили на специальные столы для осмотра. Вскрывали коробки с документацией, которые час назад осматривали казахские таможенники. В итоге уже через полтора часа нас отпустили. Выехав с территории границы, мы поняли, что мы уже дома, почти.
После Азии дороги России кажутся идеальными, сервис и заправки – европейскими. Странно, но на обратном пути на российских дорогах я не заплатил ни одного штрафа. Наш Сафарь был страшен и грязен. Гаишники игнорировали его до самой Москвы.
Выехав 1 сентября в 6 часов утра из Самарканда, 7-го сентября в 16 часов мы въехали на МКАД.
Все. Экспедиция закончилась.

Год назад я искал информацию в инете с различными рекомендациями для такого путешествия. Теперь имея этот опыт хочу поделиться с другими.
1. На пути в Азию в наших экипажах все были водителями и мы двигались почти не останавливаясь, даже ночью. Но на третью ночь мы сломались. Выспаться на ходу в машине невозможно. Поэтому первый и самый важный вывод: В дороге надо спать с приемлемым комфортом. На обратном пути я был за рулем один и, тем не менее, результат тот же что и при дороге туда со сменой водителей. На обратном пути мы везде находили что-то вроде мотелей, где можно было поспать 5-6 часов. Только один раз мы ночевали сидя в машине под Актюбинском. На сон хватило 4-х часов. Все остальное время мы ехали.
2. Питание. По России вообще нет проблем, на всех трассах мы находили приличные таверны. С отличной кухней и ценами. Можно посмотреть на меню в фотографиях. Питаться на ходу бутербродами - это ошибка. Опасно и для желудка и для процесса вождения. На обратную дорогу мы купили в Самарканде 5 килограммов различных орехов. Их можно жевать на ходу, не отвлекаясь от движения. Опять же никакого мусора, калорийно, и тд и тп.
3. Питье. На пути туда мы пробовали различные энерготоники, - полный бред. Никакого тонизирующего действия эти жидкости не производят, тем более на третий день езды. На обратном пути мы использовали простую чистую воду в пластиковых бутылках, купленную в приличных магазинах по дороге. От минералки пришлось отказаться. Где-то в Казахстане взяли несколько бутылок, но к концу дня почувствовали неприятные ощущения в организме связанные с минералкой. Лучше не экспериментировать. На шестой- седьмой день я пил натуральный кофе из термоса. До Москвы было уже чуть-чуть.
4. Руль, - основной инструмент в дороге. Я обтянул руль кожаным чехлом и купил кожаные водительские перчатки. Хват был великолепен. В этом сочетании руки не потели, не скользили, и рукам было комфортно всю дорогу.

Если будут вопросы по экспедиции готов ответить. Пишите на eugene@fany.ru
Евгений Герасимов

Фотографии из путешествия "Таджикистан-06" можно посмотреть целиком здесь:
Экспедиция - трофи 'Таджикистан-2006'. Возвращение. (часть 1)
Экспедиция - трофи 'Таджикистан-2006'. Возвращение. (часть 2)

Евгений Герасимов.

 
 
  содержание раздела

 
 
новости | база артуч | база алаудин | экскурссии | история | визбор | документы | радиосвязь | снаряжение | галереи | статьи | кунсткамера | forum  
2005-2014 ФАНЫ.РУ 
ver.2.0 DESIGN©V-STUDIO 

Лёгкая покупка автодомов в московской области и другая полезная информация для автопутешественников. ТрэвелАвто - жизнь за рулём.
Яндекс цитирования Автодома и караваны
Я путешествую с прицепом! Я путешествую с прицепом!
Отели Турции, детский отдых Экстремальный портал VVV.RU Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых