Фанские горы. Фаны. Памиро-Алай. Таджикистан
English Version/Английская версия
fany.ru





                                                                                                                                    
     Главная страница >> документы >> альпинизм >> учебный альпинизм
                                                                                                                                  
  документыверсия для печати 

Альпинизм. Проблема узла на конце веревки и ее решение.

Проблема узла на конце веревки и ее решение

Проблема узла на конце веревки и ее решение
(Rappel off the Ends of the Rope Problem - Decision)

Эта статья имеет целью опубликовать найденное мной летом 2008 года удивительно простое и изящное решение проблемы угрозы падения с конца не достающей до земли веревки. Причем лежащее в сфере снаряжения, а не техники работы с веревкой. Техника остается прежней, и - сразу подчеркну - правила вязать узел на конце рапели это конструктивное решение НЕ ОТМЕНЯЕТ!
Вдруг эта штуковина сохранит кому-то здоровье.

Принцип предлагаемого решения прост до удивления.
В любом устройстве для спуска по веревке или страховки веревка изгибается, в том числе и в узлах типа "UIAA". Значит, чтобы застопорить веревку в устройстве для спуска или страховки, надо лишить ее гибкости. На кончике. 10-15 см - не более.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не следует расценивать "гвоздь" как альтернативу узлу на конце веревки!
Это всего лишь снаряжение, конструктивно придающее веревке дополнительную степень безопасности. Техника остается техникой. Обе эти меры дадут повышение безопасности только в совокупности. Узел - как главный рубеж защиты, "гвоздь" - как последний.

Для того, чтобы показать, что проблема узла на конце веревки представляет реальную и грозную опасность, мною собраны описания 58 аварий с последствиями разной степени тяжести - от легкого испуга до смертельных, в самых разных видах вертикальной техники - в горах, пещерах, каньонах, на соревнованиях, а также при индустриальных высотных работах (промальп).

Работа имеет 62 страницы, 24 цветные иллюстрации.

Большое спасибо всем, кто помогал мне в сборе и осмыслении материала для этой работы:
Пал Палычу Захарову (Москва),
Федору Фарберову (Петропавловск-Камчатский),
Владимиру Грошикову (Нижний Новгород),
Сергею Сергеичу Евдокимову (Пермь),
Владу Еремееву (Москва)
Сергею Оттовичу Валлу (Москва),
Борису Лазаревичу Кашевнику (Санкт-Петербург),
Александру Дегтяреву (Москва),
Юрию Михайловичу Касьяну (Киев),
Дмитрию Журавлеву (Екатеринбург),
Михаилу Алексееву (Иркутск),
Георгию Сапожникову (Екатеринбург),
а также всем тем, кто поделился личным опытом падений из-за отсутствия узла на конце веревки...


11 февраля 2009 года.
Константин Б.Серафимов
www.sumgan.com

Скачать книгу на сайте www.sumgan.com

 
 
  содержание раздела

 
 
новости | база артуч | база алаудин | экскурссии | история | визбор | документы | радиосвязь | снаряжение | галереи | статьи | кунсткамера | forum  
2005-2014 ФАНЫ.РУ 
ver.2.0 DESIGN©V-STUDIO 

Лёгкая покупка автодомов в московской области и другая полезная информация для автопутешественников. ТрэвелАвто - жизнь за рулём.
Яндекс цитирования Автодома и караваны
Я путешествую с прицепом! Я путешествую с прицепом!
Отели Турции, детский отдых Экстремальный портал VVV.RU Активный отдых. Пассажирские перевозки, байдарки, поход Крым, сплав на байдаркахACTIVE-рейтинг туристических сайтов. Туризм и отдых